Страница обновлена 01.05.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №37" города Ярославля

Страница обновлена 01.05.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №37" города Ярославля

Структура и органы управления образовательной организацией

Важным в системе управления дошкольным образовательным учреждением является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников педагогического процесса в управление.  

Заведующий МДОУ "Детский сад № 37" -  действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях, осуществляет непосредственное управление учреждением:

  •  распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.


Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Старший воспитатель – осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных ФГОС ДО перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заместитель заведующего по АХР –  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинский персонал - контролируют санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой ДОУ;
  • Осуществляют взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам развития детей, привлекают их к активному участию в образовательной деятельности.  
  • Активно сотрудничают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации ООП ДОУ;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи  и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Совет родителей:

  • организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
  • содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
  • организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
  • заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
  • обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию совета родителей;
  • создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
  • организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения; 
  • иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.


Педагогический совет:

  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
  • утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
  • утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
  • заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

  • Общее собрание:
  • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
  • избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
  • принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
  • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
  • избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

 
 
Положения о коллегиальных органах управления: