ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
Приоритетным направлением деятельности является «Формирование экологической культуры дошкольников». В своей работе способствует развитию экологического сознания дошкольников, уточнению и систематизации знаний об объектах и явлениях природы. Особое место в ее профессиональной деятельности отводится формированию представлений об окружающем природном мире, навыкам содержания и ухода за растениями через трудовую, игровую деятельность, художественное слово, изобразительное искусство. Углубленная работа по данной проблеме способствовала достижению следующих результатов:
- удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы;
- видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной;
- расширился и обогатился словарный запас.
За достаточно небольшой период работы в ДОУ зарекомендовала себя как инициативный и творческий педагог.
В рамках своей темы:
- принимает участие в организации «экологической тропы» на территории ДОУ
- дети и родители группы участвовали в следующих акциях:
- «Очистим планету от мусора» (субботники),
- «Поможем птицам» (сбор корма для птиц, изготовление кормушек),
- «Украсим сад цветами» (разбивка цветников, газонов на территории ДОУ),
- «Накорми бездомное животное» (сбор корма для животных, находящихся в приюте «Вита»)
- с выпускниками приняла участие в посадке саженца липы на «Аллее выпускников»
- на прогулочном участке совместно с детьми и родителями организовала «мини-огород», где дети имеют возможность изучать, наблюдать, наглядно познавать окружающий мир
- на территории ДОУ принимала участие в организации выставки поделок из бросового материала «Ненужным вещам – вторую жизнь»
В дошкольном учреждении Алена Михайловна организует работу с детьми группы по формированию экологической культуры, опираясь на программу «Юный эколог» Николаевой С.Н., осуществляя при этом индивидуальный и дифференцированный подход в развитии и обучении детей.