Страница обновлена 31.03.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №37" города Ярославля

Страница обновлена 31.03.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №37" города Ярославля

Кочерова Ирина Владимировна

 

Общий стаж: 36 лет

Стаж работы по специальности 36 лет

Образование:  Андроповское педагогическое училище, диплом, специальность «Дошкольное воспитание». Факультет «Музыкальных руководителей», общественная профессия «Музыкальный руководитель»

Квалификационная категория: высшая

Рассказ о себе

Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

            Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.

            Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, переносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства. Музыка становится для моих детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств.

            Основная цель моей деятельности – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

            Активно занимаюсь с дошкольниками театрализованной деятельностью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и  совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется  словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура  речи, ее интонационный строй.

            Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные мероприятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать  разыгрываемым  событиям.

            Содержание театрализованных  занятий включает  в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

            Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом,  какого – либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

            Таким образом, театрализованная деятельность -  важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия

Курсы повышения квалификации

АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Курс «ИКТ в управлении образовательной организацией» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Работа образовательного учреждения в условиях новых ФГОС. Актуальные вопросы управления, экономики и права», 72 ч

Всероссийский образовательный портал «Завуч». Курс «Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками», 24 ч

Сертификаты об обучении

Достижения 

Благодарственные писма и благоларности

Дипломы за детские конкурсы

Мои конкурсы

Сертификат участника конференции

Свидетельство о публикации

Сертификат о работе творческой группы

Экспертная деятельность

Методическая копилка

Консультации:

Сценарии:

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×