Кочерова Ирина Владимировна
Общий стаж: 36 лет
Стаж работы по специальности: 36 лет
Образование: Андроповское педагогическое училище, диплом, специальность «Дошкольное воспитание». Факультет «Музыкальных руководителей», общественная профессия «Музыкальный руководитель»
Квалификационная категория: высшая
Рассказ о себе
Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.
Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, переносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства. Музыка становится для моих детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств.
Основная цель моей деятельности – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
Активно занимаюсь с дошкольниками театрализованной деятельностью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные мероприятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
- Упражнения по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом, какого – либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия
Курсы повышения квалификации
АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
Курс «ИКТ в управлении образовательной организацией» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Работа образовательного учреждения в условиях новых ФГОС. Актуальные вопросы управления, экономики и права», 72 ч
Всероссийский образовательный портал «Завуч». Курс «Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками», 24 ч
Достижения
Благодарственные писма и благоларности
Сертификат участника конференции
Сертификат о работе творческой группы
Методическая копилка
Консультации:
- Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие ребенка"
- Консультация для воспитателей «Основные принцепы обучения детей пению»
- Консультация для воспитателей "Значение пения "
- Консультация для воспитателей «Вокальные навыки»
- Консультация для воспитателей «Разучивание песни»
- Консультация для родителей "Как музыка поможет преуспеть ребенку в школе"
- Консультация для воспитателей «Музыка в жизни дошкольника»
- Консультация для воспитателей «Организация работы с родителями воспитанников»
- Консультация для родителей ""Памятка для мам и пап"
- Консультация для родителей "Развитие у детей творческих и музыкальных способностей "
Сценарии:
- Фестиваль военной песни
- Сценарий музыкальной игры "Угадай мелодию" в старшей и подготовительной группах
- Сценарий новогоднего утренника «Снежные пирожки» во II младшей группе
- Сценарий конкурсной игры "Путешествие в осеннее царство" в старшей и подготовительной группах
- Сценарий весеннего праздника "Самое главное слово" для детей средней группы
Сценарий музыкально-литературной игры " Поле Чудес" на тему весны
Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень»
Сценарий праздника «Осенние приметы» для детей 2 младшей группы
Сценарий новогоднего утренника «Три Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего утренника «Песенка-чудесенка» в старшей и подготовительной группах
Сценарий музыкальной сказки «Теремок» для детей средней/старшей группы
Сценарий летнего развлечения "Буратино в гостях у детворы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего утренника по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы
Сценарий выпускного утренника «Три сына» для детей подготовительной группы
Сценарий выпускного утренника «Незнайкины приключения» для детей подготовительной группы
Сценарий утренника «Лекарство для бабушки Матрены» для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий утренника "Цветы для мамы" для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий музыкальной сказки "Я не буду просить прощения" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего утренника «Рукавичка» для детей группы раннего возраста
Сценарий экологической сказки «В лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Страница обновлена 31.03.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №37" города Ярославля